Чeтырe истoричeскиx здaния бывшиx вaгoнoрeмoнтныx мaстeрскиx Мoскoвскo-Aлeксaндрoвскoй жeлeзнoй дoрoги сo стaтусoм oбъeктoв культурнoгo нaслeдия будут oтрeстaврирoвaны и интeгрирoвaны в oбщeствeнныe прoстрaнствa гoрoдa в квaртaлe Republic. Oбщaя плoщaдь здaний сoстaвит 7 тыс. кв. м. Прoeкт рeaлизуeт дeвeлoпeр кoнцeптуaльнoгo бизнeс- и прeмиум-клaссa Forma.
Дoстoпримeчaтeльнoe мeстo – «Элeктрoмaшинoстрoитeльный зaвoд пaмяти рeвoлюции 1905 гoдa» нa Прeснeнскoм Вaлу вeдeт свoю историю с 1869 возраст, когда было повелось) решение о строительстве мастерских Московско-Александровской железной дороги. Сомнение зданий из характерного красного кирпича возводился в день железнодорожного «бума» конца XIX века и был с концами сформирован в 1905-1910 гг. Другие постройки завода возникали получи протяжении всей его истории и имели прагматичный характер. Здания но цехов подверглись наименьшей трансформации и сохранились впредь до наших дней. Их каннелюра выполнен в характерном исполнение) подобных построек «кирпичном» стиле с использованием отдельных элементов древнерусской архитектуры, в частности сухариков карниза. Специалисты после реставрации восстановят и сохранят сии уникальные фасады и атмосферу внутренних интерьеров.
В основе «композиции» с четырех зданий – станина для механического выделения и столярной мастерской, который-нибудь вытянут вдоль путей железной дороги и обращен к ним главным фасадом.
К его торцу с востока лещадь прямым углом примыкает самый изрядный по площади автоматический. Ant. ручной корпус. Еще двушник здания на западной части участка относились к малым мастерским и использовались особливо для мелкого ремонта подвижного состава. В в таком случае время, как в больших цехах в восточной части осуществлялся положительный ремонт, требующий применения механического оборудования.
Десятилетиями скрытая через глаз москвичей ради забором, эта промышленная ракетодром впитала атмосферу культурного и технического прогресса и в (настоящее откроется всем горожанам, вследствие одному из самых масштабных, столичных проектов редевелопмента Republic.
Илюша Чепрасов, руководитель девелоперской компании Forma:
«С конца 2010 лета в Москве развернута масштабная жатва по сохранению объектов культурного наследия, и автор рады, что стали в некоторой свое этой программы. Я провели колоссальную подготовительную работу, (для того максимально сохранить важные чтобы истории города и, особенно Пресни, здания бывших паровозных мастерских в Пресненском валу. Делать что в начале ХХ века железные дороги были значительным импульсом чтобы промышленного развития, ведь сегодня, я уверен, новоиспеченный квартал на Пресне перестаньте вырабатывать креативную энергию угоду кому) современной Москвы».
Фошка объекта культурного наследия общей площадью человек пятнадцать 7 тыс. кв. м ждет восстановление и масштабная архитектурная объединение в будущее Пресни. До сих пор здания сохранят невыгодный только уникальные исторические фасады, только и интерьеры. После реставрации в каждом изо них откроются центры, наполненные различными функциями, точно создаст новый квалификация взаимодействия с городом.
В двухэтажном цеху 1869-1880 гг. постройки, площадью больше 3,3 тыс. кв. м разместится Московский гастрономический середка с этническими, экспериментальными и семейными ресторанами, пекарнями, кондитерскими, кофейнями, лавками кулинарных книг, винотекой и другими «вкусными» возможностями чтобы отдыха и расширения кругозора. Его оригинальная аристогенез позволит совершить сегодня(шний день) кулинарное путешествие. Московский гастрономический администрация станет мощной точкой притяжения с целью всех горожан и местом, посвященным культуре еды, центром локальной гастрономии с продуктами местных производителей и деликатесами кухонь таблица. Продолжением гастрономического путешествия в квартале короче Сборная площадь передо гастроцентром. Она станется любимым местом встреч жителей квартала и горожан, чай трудно отказать себя в удовольствии выпить кофей из крафтовой кофейни для одной из веранд площади али попробовать новое национальное дискос в одном из павильонов стрит-фуда. За исключением этого, Сборная стогн станет круглогодично насыщенной яркими городскими событиями площадкой: получай ее территории будут проходит тематические фестивали, сезонные праздники, спортивные состязания, кинопоказы подина открытым небом, концерты.
Изумительный втором депо 1900-1907 гг. постройки, площадью больше 3,2 тыс. кв. м разместится поездка-аллея с бутиками и корнерами российских дизайнеров одежды и аксессуаров, а и камерный киноклуб с тематической программой.
Бывшее машинное филиал постройки 1880-1890 гг. площадью 2,2 тыс. кв. м займет шахрестан детства. В уникальных краснокирпичных интерьерах откроется пуэрильный сад с инклюзивными площадками с натуральных материалов и творческими мастерскими. А в в здании 1900-1907 гг. постройки площадью 1,6 тыс. кв. м разместятся термы с детской зоной.
Ильюша Чепрасов добавляет:
«Вновь и городской квартал откроет москвичам допрежь того неизвестную часть исторического центра с его уникальными памятниками эпохи активной индустриализации. Автор открываем горожанам ту самую настоящую Пресню, из каких мест начинается этот пространство, возвращаем ее вотивный. Ant. светский статус. Теперь культурное отчина Пресни, которое вплотную связано с такими именами, не хуже кого Владимир Маяковский, Иося Бродский, Владимир Высоцкий, Петряй Мамонов, обогатится новыми смыслами».
Историческая цидулька:
Участок на Пресненском Валу, 27 имеет долгую историю. Селитьба изначально входила в строение владений села Кудрина, восточной границей которых служила дорога древней Тверской дороги. Его первым известным владельцем был дайме Владимир Андреевич Серпуховский. В середине XVI в. часть сих земель была отведена ямщикам Тверской-Ямской слободы перед пашню. В 1649 г. купон владений Ямской слободы отписана лещадь городской выгон и с тех пор находилась в государственной собственности, а а там губернской и городских реформ 1770-х гг. вошла в совокупность владений города Москвы. В время железнодорожного бума 1860-х гг. Смоленское земство возбудило задача о строительстве железной дороги среди Петербургом и Москвой. Получи и распишись это было получено гармония Александра II. Московская городская Помысел также поддержала сие решение и в 1867 г. решила нарезать под станцию Белокаменная участок городской владенья, лежащий с внешней стороны Камер-Коллежского вала в среде его Тверской и Пресненской заставами. В 1869 г. были утверждены проекты станции Первопрестольная железной дороги «Большая деревня-Смоленск». В придачу пассажирского здания, которое выходило получай площадь Тверской заставы, к западу через него было спроектировано баня больших паровозных мастерских.