В Eкaтeринбургe прoшлa зaщитa прoeктoв иннoвaциoннaя oбрaзoвaтeльнaя прoгрaммa «ЮнІТ-Урaл» для пoжилыx людeй, стaртoвaвшeй в янвaрe этoгo гoдa. Учaстиe в мeрoприятияx «ЮнІТ-Урaл» приняли учaстиe шкoльники 8-11 клaссoв, Eкaтeринбургa, Пeрвoурaльскa, Каменска-Уральского, Березовского, Верхней Пышмы и Заречного; в общей сложности прошло 3 очных сессии частичного дистанционного обучения в школе «ЮнІТ-Урал», но работа велась не только сессий, но и все время январь-май.
Старшеклассникам помогали учителя этих школ, кураторы – студенты УРФУ и эксперты ИТ-компаний Екатеринбурга. Ребята пример научились в проектной деятельности, работал в командах (местами разбита) и в финале представили свои информационно-технологические продукты, среди которых есть и сайты, и чат бот, и приложений виртуальной и дополненной реальности.Жюри отмечает, что ребята серьезно готовились, что программы подготовки «ЮнІТ-Урал» он изменил свой уровень подготовки, понимание проекта, деятельности, понимания ИТ-сферы, вовлеченность. Уровень подготовки и навыки презентации проектов, удивил, жюри, преподавателей и участников сравнили «ЮнІТ», действия которых акселерации стартапов и предпринимателей.
Из них 17 команд на старте программы 13 представили свои решения в финале, это высокий показатель. Проекты студентов так или иначе связаны с образованием, некоторые уже работают (чат бот, школьный музей дополненной реальности, программа саморазвития), другие проекты еще указать, летом и запустятся с нового учебного года (информационная панель в учебном заведении, рейтинговая система, обучение VR). Участники образовательной программы сами выявляли проблемы, и многие из них нашли аналогичные задачи, которые важны для самих учеников. Это и предоставление актуальной информации о расписание в домашнем задании, мероприятиях в школе, и вопросы саморазвития и самообразования и донесение учебного материала в доступном виде для младших школьников (были проекты обучение разработке и по предмету «Окружающий мир»).
Не без тенденции ИТ – виртуальной и дополненной реальности: учащиеся лицея № 180 «Полифорум», — добавил школьный музей QR-кодами, считывая которые можно увидеть на смартфоне модели экспонатов (AR), и прочитать больше информации о них, а 2 место занял проект EVA (сборная Свердловской области), которые представили заучивание стихотворения средствами виртуальной реальности: сразу через аудио — визуальный канал).
1 место в финале «ЮнІТ-Урал» взял чат-бот в Telegram (гимназия № 5), что говорит о расписание и домашнее задание 3 классов и 3-е место не простая система, Местные Контроллер, который позволяет управлять компьютерной сети; команда работает с обществом github, и система будет установлена не только в родном городе, в лицее № 100, но 2 домашних.
Образовательная программа «ЮнІТ-Урал» произошло в первый раз, организатор — Уральский клуб нового образования при поддержке организации НП» Лифт в будущее», Управления образования, министерство образования и в сотрудничестве с ИТ-компании в центре города (генеральным партнером «СКБ Контур», живое участие в проектах приняли участие эксперты «Космопорта», хакспейса «MakeItLab», ФРИИ, «Callibri», «Братья Бобры», «Октодон» и «Simplex-Art»).