Aндрeй Oвeшкoв, oснoвaтeль услугa Smart Food в бoльшoм интeрвью тeлeкaнaлу Мaлинa.am пoдeлися нeкoтoрыe дeтaли, чтoбы рaзвивaть свoй прoeкт. Вoт избрaнныe цитaты. Пoлнoстью мaтeриaл мoжнo прoчитaть здесь.
— ФРИИ — очень классная вещь (Smart Food прошел в акселератор ФРИИ). Я рекомендую для всех предпринимателей, имеющих отношение к сфере IT, попробовать там узнать. Знания, которые дают в акселераторе, очень нужно.
Но надо понимать, что весь ФРИИ есть две структуры: то же, что занимается обучением, акселерацией, и это, которая распределяет финансирование в случае успеха проекта в стадии акселерации.
Часть акселерации у меня остались только положительные эмоции. Дима Калаев крутой специалист, он собрал суперкоманду, он привлекает самых крутых экспертов для прокачки стартапов.
Но следующий этап, к сожалению, нам совсем не нравится. На мой взгляд, условия, которые нам предложили, чтобы получить следующий раунд инвестиций, является абсолютно неприемлемым…
…Мы бы с удовольствием не эти акции(которые в данном ФРИИ за акселерацию), потому что ФРИИ сразу никак не связанные с развитием предприятия, не вкладывая денег, а условия, которые они предлагают, нас не устраивают. Но до тех пор, пока мы находимся в подвешенном состоянии.
Pro бизнес: оборот уже ближе к 30 млн. долл. Но это сезонный спрос. Это лето, например, что у нас было, только наоборот: люди не хотят в тепло. Теперь начинается долгий сезон, и я думаю, что в октябре и ноябре мы пробьем и бар 30 миллионов евро.
Начало (в Москве ) будет в районе 7 миллионов евро. Но нужно понимать, что это деньги, которые мы вкладываем в оборудование, или то, что остается у нас из строя; большая часть денег пойдет на организацию офиса в Москве, затраты на маркетинг. То есть, если вдруг дело не пойдет, то мы эти деньги не вернем.
Я вижу две причины, почему это не произошло, для успешного запуска проекта «Вкусно дома»(стартап доставки ингридиентов для приготовления пищи в домашних условиях). Первый: мы расфокусировались. Два запуска, не может тянуть одной команды. Мне нравится, что менеджер это было великое открытие: казалось бы, что в бизнесе все хорошо, осталось только немного добавить, и что можно вытянуть на другой проект. В самом деле, если у вас есть другой бизнес, то времени и энергии вы должны тратить в два раза больше и в два раза больше нужно работников.
Еще одна ошибка — это размер рынка. Проект «Вкусно дома» — это служба, без которой ингредиенты, чтобы приготовить ужин. Его главным достоинством является экономия времени. И мы видели, что в Москве это работает. Тогда у нас было все запустить: производство, детская площадка, персонал, что мы могли бы дозагрузить, хорошие партнеры. Но на рынке в Екатеринбурге оказался не готов.