Жeлaющиe пoучaствoвaть в нeй выстрoились в oчeрeдь. Яxтсмeны ужe гoтoвят oтвeтныe прeдлoжeния и xoтят дoбиться oтмeны пoстaнoвлeния гoрoдскoгo прaвитeльствa, пoзвoляющeгo стрoить в яxт–клубax рeстoрaны и гoстиницы.
Выxoдящий к Мaлoй Нeвкe и Мaлoй Нeвe учaстoк плoщaдью пoчти 13 гa нaxoдится в сoбствeннoсти Пeтeрбургa, нo пeрeдaн в вeдeниe Сaнкт–Пeтeрбургскoму рeчнoму яxт–клубу прoфсoюзoв, принaдлeжaщeму Фeдeрaции нeзaвисимыx прoфсoюзoв Рoссии(ФНПР). Яxт–дискотека рaбoтaeт здeсь с 1930–x годов. С архитектурной точки зрения интересны его содержание здание 1978 года постройки (три его этажа напоминают палубы круизного лайнера) и дооктябрьский деревянный дом управляющего нефтеперегонной фирмы «Ропс и Ко», который-нибудь требует реставрации.
За данным СПАРК, при выручке 62,5 млн чистая нажива клуба за 2017 година составила 165 тыс. рублей. У его причалов стоят что частные, так и профсоюзные яхты, которые используются членами региональной общественной организации (РОО) яхтсменов.
С 1990–х к земле проявляли любопытство несколько инвесторов. В 2015 году была разработана аристогенез радикальной реконструкции яхт–клуба, подо которой стояли подписи директора Ленинградской федерации профсоюзовВладимира Дербина и митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Варсонофия. В качестве инвестора выступила порядок компаний «Экохолдинг».
На территории яхт–клуба предполагалось взбодрить гостиницу на 240 номеров, скрытый паркинг для посетителей, мультифункциональный спортивный клуб и храм вдоль проекту архитектора Максима Атаянца (впо, как сам зодчий сообщил «ДП», возлюбленный от проекта отошел).
Тезис вызвала недовольство РОО, поелику затрагивает ее интересы. Вот–первых, клуб превратится в «анадромный двор» — в гостиницу поедут личные аппаратура, автобусы и такси, пояснил «ДП» елда организации яхтсменов Константин Бойков. Изумительный–вторых, она займет будь здоров большую территорию, ведь нужна единаче и парковка, а эту землю есть использовать под развитие клуба. В–третьих, подина видом гостиницы могут бытовать построены апартаменты.
Эти страхи небеспочвенны. Дотоле апартаментами (формально — «помещениями пользу кого временного пребывания и отдыха яхтсменов», делать за скольких указано в разрешении на сканирование в эксплуатацию) был застроен Мореплавательный (Императорский) яхт–дискотека на набережной Гребного канала, 1, получай Крестовском острове. При этом были сохранены причалы — они подавались делать за скольких преимущество при приобретении площадей в этом элитном комплексе. Застройщиком выступало ООО «Атлетически–оздоровительный комплекс «Царский яхт–клуб».
Недовольным яхтсменам профсоюзного яхт–клуба посчастливилось поднять шум в СМИ и пробить того, что концепция реконструкции Петровской косы была заблокирована Смольным. Городские власть имущие решили сами заняться этой территорией. В 2016 году они выдали запрос на разработку проекта планировки территории (ППТ), какой-либо подготовил НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга. Вместе с тем в итоге этот документ, утащенный на общественные слушания в декабре минувшего возраст, оказался не таким, точь в точь ожидали яхтсмены.
Клубный передел
В феврале 2018 лета гендиректор «Экохолдинга» Вадим Епишин возглавил и Санкт–Санкт-петербургский речной яхт–клоб профсоюзов. В тот же месяцочек, по словам заместителя председателя комитета объединение физкультуре и спорту Николая Растворцева, яхт–клоб обратился в комитет имущественных отношений с заявлением о разделе участка. «Условия действия очевидным образом направлены получи и распишись обеспечение возможности выкупа большей части земельного участка в частную состояние», — заявил чиновник в письме тогдашнему вице–губернатору Михаилу Мокрецову, комментируя эту инициативу. В области его мнению, в результате городец не смог бы воспитывать участок «в интересах спорта».
Чертеж планировки, разработанный НИПЦ Генплана, периодизация участка не предполагает (по (по грибы) исключением выделения береговой полосы, сколько формально сделано для соблюдения требований Водного кодекса). Согласованно документу, территория предназначена во (избежание «размещения городского центра парусных и водно–моторных видов спорта». Впрочем, согласно приложенному к проекту техзаданию, подготовленному комитетом в соответствии с физкультуре, там должны представиться новые объекты: павильон про награждений и официальных мероприятий, медико–рекреационный центр, крытый бассейн и стоянка не менее чем получи и распишись 264 автомобиля. Одной изо самых крупных новостроек станется центр физической подготовки, изо 10 тыс. м2 площади которого 2 тыс. м2 займут «административные и методические помещения», а 3,5 тыс. — «организация питания и комнаты отдыха спортсменов». Которые получи практике могут оказаться гостиницами возможно ли апартаментами.
Обслуживание яхт (ремонтную базу и эллинги) планируется переместить на соседний с клубом клин, который до последнего времени занимало автопредприятие «Спецтранс» (само оно перспективе переезда безграмотный радо, следует из поданных поправок).
По причине выводу служб с основной территории может развиться. Ant. ухудшиться вид из окон квартирный новостройки, которую с января 2018 лета возводит возле клуба, возьми месте бывшей экспериментальной судоверфи нате Петровской косе, 7 / 2, АО «Оригинал–ЛенспецСМУ».
А вот совет самой Федерации профсоюзов создать на территории яхт–клуба гостиницу для 240 номеров ППТ маловыгодный учитывает. Профсоюзы пытались вытянуть на незаконности проекта планировки, указывая в якобы допущенные в нем формальные нарушения. А их поправки были отклонены, должно из обнародованного в декабре протокола слушаний.
Вернее всего, что ППТ был разработан городом в интересах Комплексной школы высшего спортивного мастерства, которой, одна нога здесь всего, не очень привлекательно развитие «взрослого» яхтенного спорта, считает всё ещё один собеседник «ДП» — мужской член РОО Михаил Лепешкин.
Строительство по схеме
Базирование «мест для отдыха яхтсменов (гостиниц)», ресторанов и других непрофильных объектов нате территориях яхт–клубов предусмотрено принятым в 2009 году постановлением городского правительства № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота сверху территории Петербурга».
Документ утверждался в фолиант числе «в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий». Результат от него оказался специфический: схема быстро сокращалась, так как перечисленные в ней клубы застраивали.
«В дальнейшем подписания этого постановления любое ссылались на него: ты да я действуем в соответствии с решением правительства», — посетовал Костя Бойков.
Он рассказал, будто сейчас яхтсмены добиваются внесения выправление в это постановление. Чтобы либо устранить из него гостиницы, либо прервать действие документа полностью т. е. уже выполнившего свою значение. Но позиция и исполнительной, и законодательной правительство пока непонятна.
Как сообщил «ДП» делегат ЗакСа Борис Вишневский, Смольный отправил ППТ яхт–клуба сверху Петровской косе на доработку. Заразиться оперативный комментарий КГА малограмотный удалось.
Яхтсмены сейчас готовят собственную концепцию развития клуба с учетом сделанных городом предложений. Симпатия предусматривает строительство новых эллингов и совместное утилизация территорий (зимой — для хранения яхт, в летнее время — для отдыха), рассказал «ДП» убивец президиума Санкт–Петербургского парусного союза Кита Бриллиантов.
«Территория яхт–клуба является безбожно ценной, но оставлять ее в томишко виде, как она поглощать сейчас, невозможно», — считает Максимка Атаянц. С его точки зрения делать за скольких горожанина, самое худшее, что-нибудь может случиться, — если эту землю не мудрствуя лукаво постигнет судьба Леонтьевского мыса, и до сей поры застроят жильем. Нужно спасти характер и назначение территории, дай тебе там был и яхт–масса (который нужно привести в церемония), и красивая рекреационная зона. Возле этом необходимо помнить, словно речь идет о части морского фасада Петербурга.
Подробнее об участниках: Замещение территории Центрального яхт-клуба сверху Петровском острове
Фото: Коньков Сергуся