Китaйскaя China Railway Construction Corporation (CRCC) нaпрaвилa в Смoльный прeдлoжeниe пo стрoитeльству мeтрo oт «Прoспeктa Вeтeрaнoв» дo кaмпусa ИТМO в гoрoдe–спутникe Южнoм. Oбъeм инвeстиций мoжeт сoстaвить 130 млрд рублeй, чтo прeврaщaeт этoт прoeкт в крупнeйший в Пeтeрбургe зa пoслeдниe 15 лeт. Пoмимo мeтрo кoмпaния плaнируeт стрoить в Петербурге жилье, а в свой черед рассчитывает на контракт согласно ВСД.
Смольный и CRCC ведут беседа по проекту строительства абрис городского метрополитена протяженностью близ 25 км, которая соединит станцию «Реклама Ветеранов» с территорией «ИТМО Хайпарк» (включительно новые станции «Ульянка», «Пулково», «Экспофорум», «Александровская» и «ИТМО Хайпарк»). Комитету объединение инвестициям уже направлена предварительная финансовая конфигурация проекта. Она предполагает вложения Петербурга из первых рук в инфраструктуру метрополитена в размере 20–30% через общей стоимости проекта в виде капитального гранта.
Сие соответствует требованиям города, утверждает китайская свойство в письме на имя врио губернатора Алексаня Беглова (есть в распоряжении редакции). Диалог проведены и с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, представители которого в середине Густа ездили на переговоры нате московские стройки CRCC. Начальник совета директоров CRCC Чэнь Фэньцзянь был активным участником ПМЭФ–2019.
Сплошной объем инвестиций в проект оценивается в 130 млрд рублей (включительно капитальный грант от бюджета). Сие крупнейший инвестиционный проект, утвержденный в городе за последние 15 планирование (проект ЗСД общей стоимостью 203 млрд рублей стартовал в начале 2000–х снова при Валентине Матвиенко). Важным условием реализации предполагаемой модели обязан стать механизм защиты интересов инвестора и разделения рисков посереди концедентом и концессионером, подчеркивает китайская рука.
Примечательно, что исходя изо предварительной сметы, стоимость 1 км подземка в Петербурге CRCC оценивает в 5,2 млрд, который существенно меньше стоимости строительства сообразно текущим контрактам города (приближенно 8 млрд руб./км).
CRCC — строительная союз, находящаяся под контролем Комитета числом контролю и управлению государственным имуществом КНР (SASAC). Сие вторая крупнейшая государственная строительная штабель в стране после China Railway Engineering Corporation. C 2008 возраст размещает акции на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Занимает 58–е местеч в ежегодном рейтинге 500 крупнейших компаний таблица Fortune Global 500.
Специализируется держи строительстве метро, железнодорожной инфраструктуры, тоннелей, мостов, скоростных автодорога, аэропортов и портов. Работает возьми территории 62 государств. С 2017 годы строит метро в Москве (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», перегонные тоннели нате юго–западном и восточном участках Ахинейский кольцевой линии).
Предложение отгрохать метро до будущего комплекса «ИТМО Хайпарк» в марте сего года озвучил миллиардер Захарушка Смушкин, компания УК «Старт Девелопмент» которого строит град–спутник Южный. Дьявол оценил проект в 160 млрд рублей. Вотум по возможности строительства будут думать после выборов губернатора, заявил о ту пору Захар Смушкин. Частная концессионная зачин по проекту, по данным «ДП», Смольному в (данное не представлялась.
Согласно 224–ФЗ «О государственно–частном партнерстве» рядом наличии нескольких претендентов принуждён быть проведен конкурс. В действующей редакции Отраслевой левой схемы развития метрополитена предусмотрено сооружение линии метро от «Проспекта Ветеранов» поперед Пулково (указанный срок ввода — (год) спустя 2030 года). Однако никаких проработок по мнению этой ветке КРТИ доколе не ведет. Ранее в «Старт Девелопмент» сообщали, словно компания сохраняет интерес к проекту и готова приобрести в нем участие.
На прошлой неделе начальник КРТИ Сергей Харлашкин заявил, фигли монополия «Метростроя», кой пока получает все контракты для строительство метро в Петербурге, немного спустя может прекратиться. Предполагается, что-нибудь действующие контракты за «Метростроем» сохранят (в начале лета КРТИ заявил об их расторжении, впрочем затем конфликт удалось регламентировать). «CRCC уже некоторое дата присматривается к петербургскому рынку, — сообщил повещенный источник.
Очевидно, что проектом дорога) к Пулково ее интересы безграмотный ограничиваются. Компания рассматривала реальность участия в конкурсе на основание метро, однако он в ближайшее время не запланирован. Видимо, потому-то решили выступить с собственной инициативой». За закрытия госконтрактов по Фрунзенскому радиусу у КРТИ останутся две действующих контракта на строительная площадка метро — по станциям «Горный институт», «Театральная» и «Путиловская» — «Юго– Западная».
Опубликование новых на ближайшее исполнившееся не запланировано — из–вслед за отсутствия готовой проектной документации. В числе первых, согласованно Отраслевой схеме, ожидаются конкурсы точно по строительству станций «Богатырская» (перед этим — «Туристская»), «Шуваловский проспект», «Планерная» и «Кудрово». Проектировка объектов уже идет. Совершенно они заявлены к вводу по 2025 года.
«Нам интересен базар Петербурга. Во время Петербургского международного экономического форума вождь компании встречалось с представителями администрации города, обсуждались возможные варианты сотрудничества. И без этого (того) метро мы также рассматриваем проекты строительства жилых и коммерческих объектов, готовы брать участие в консорциуме по строительству Восточного скоростного диаметра», — ходят слухи в CRCC.
Подробнее об участниках строительства:
Позитив: Антон Ваганов