Прoгнoзы нa слeдующий квaртaльный oтчeт Apple пoкaзывaeт, чтo кoмпaния мoжeт oжидaть, чтo снижeниe прoдaж iPhone. Учитывaя, чтo ee oснoвнaя прибыль приxoдится нa смaртфoны, ситуaция выглядит дoстaтoчнo oпaснo. Крoмe тoгo, oнa oбoзнaчилa eщe oдну прoблeму — даже когда iPhone 7 и 7 Plus показали, чтобы быть более популярных, предшественников, им не удалось опередить по продажам iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Аналитики пытаются понять, в чем главная проблема, препятствующая росту продаж смартфонов Apple.
Некоторые эксперты придерживаются мнения, что проблема заключается в подобной конструкции устройства. Выпустив iPhone 6 и iPhone 6 Plus в 2014 году компания привлекла пользователей, которые не устраивал 4-дюймовый дисплей. В этом отношении iPhone 7 и iPhone 7 Plus-это не предлагая покупателям ничего нового, что в результате негативно сказалось на популярности смартфонов.
Но те пользователи, которым не подходит большой экран, решили отказаться от обновления своего компактного iPhone. Для поддержки лояльности этих клиентов Apple выпустит 4-дюймовый iPhone.
Но это только одна из версий.
В самом деле, появление компактного телефона было не достаточно, и многие не торопятся обновлять iPhone. Если человек доволен своим текущем iPhone, то почему они должны платить за одно и то же устройство, даже если немного лучше?
Apple может похвастаться самым высоким уровнем удовлетворенности клиентов. Генеральный директор компании Тим Кук напоминает об этом при каждой возможности. Может быть, это причина, почему пользователи не спешат обновлять iPhone: многие знакомы с устройством и не вижу необходимости в апгрейде.
Apple добросовестно пытаются продлить срок службы старых iPhone, оптимизации новых версий iOS для работы на старых моделях. Недавний пример — версия iOS 10, который буквально вдохнул жизнь в устройства 2012 года выпуска. Согласиться с тем, что функции iPhone 5 на сегодняшний день превышают возможности одного и того же Galaxy S3, который вышел в то же время.
Большинство пользователей достаточно, чтобы на их смартфон стабильно работали основные вещи: веб-браузеры, клиенты социальных сетей, электронной почты и простейшие игры. Многие гонятся за топовыми характеристиками, и, следовательно, не видят смысла переходить на iPhone нового поколения.
Пока экосистема Apple выросла вслед за продажами мобильных устройств, клиенты и руководство были довольны. Долгий цикл обновления не было большой проблемой. Но теперь Apple входит в стадию, когда необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить тот же объем продаж, а не оставить лазейки на результаты квартальных отчетов. Это означает, что компания должна сосредоточиться на решение, которое подтолкнет владельцев старых iPhone обновить оборудование.
Одним из таких проектов стала программа iPhone Upgrade, в рамках которой компания предоставляет всем желающим возможность приобрести смартфоны в рассрочку. Клиент заключает двухлетний контракт с банком-партнером и получает новое устройство, а всего лишь 30-40 долларов в месяц. Переплата при этом составляет около 20%, но покупатели также получат расширенную гарантию AppleCare+. При этом уже через год пользователь гарантировано получает новую модель iPhone, продолжает платить те же ежемесячные выплаты.
Программа обновления iPhone идеально подходит для новых клиентов, но Apple также пытается замотивировать текущих владельцев изменить свой смартфон на новую модель. В 2015 году Apple пытался сделать это, демонстрируя специальные рекламные баннеры для пользователей iPhone с опытом, когда те запустили App Store.
В начале 2016 года Apple обновила программу iPhone Upgrade, предлагает всем, кто хочет сдать в аренду свой старый смартфон и оплатить оставшуюся сумму в рассрочку. Этот план называется Trade Up With Installments и позволяет платить за новое устройство всего за $15 в месяц. В этом случае покупатель не может получить новую модель iPhone через год, но, так или иначе, этот шаг позволит Apple увеличить долю новых устройств в своей экосистеме.
Количество пользователей, которые отказываются покупать новые модели iPhone до тех пор, пока текущее устройство не превратится в пыль, будет существовать всегда, но Apple всеми силами будет стремиться уменьшить долю этих клиентов.
]]>