В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa стрoитeльнo-oтдeлoчныx мaтeриaлoв и тoргoвли DIY», гдe oбсуждaлись ключeвыe кaнaлы и дрaйвeры пoтрeблeния бaзoвыx стрoитeльныx мaтeриaлoв, а равно как был объявлен рейтинг TOP-50 DIY ритейлеров России.
Ни дать ни взять было заявлено, по итогам 2018 возраст совокупная выручка ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, кое-что, по оценкам INFOLine, соответствует паче 40% рынка DIY России. Пороха не выдумает рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, будто на 3 п. п. выше, чем в 2017 году, и побольше чем в два раза повыше темпов роста рынка в 2018 году.
Возьми начало 2019 года в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью паче 2,2 млн кв. м.
Лидером объединение темпам роста выручки в 2018 году стала мережа «Петрович», увеличившая продажи получи 30,5%. В компании считают, почто такой успех сети связан с активным развитием омниканальной модели, включающей уж 8 каналов продаж. По итогам 2018 возраст online-продажи сети «Петрович» выросли держи 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, канальчик call-центра и социальных сетей вырос бери 17%.
Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Сергейка Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, который их онлайн продажи растут ровно по вполне объективным факторам. «Причина — в ускорении жизненного темпа и в в полном смысле слова понятных затруднениях в передвижении за городам, где проживает большая доля жителей страны. Интернет-технологии, в первую цепь, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят перепавшее и делают покупку гораздо удобней, словно ведет к росту продаж в онлайн», — поясняет Серёня Плотников.
По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.
«Если бубнить (под нос) о DIY, как о канале, ориентированном получай частного потребителя, то годится отметить, что теплоизоляция и однозначно продукция PAROC ориентированы в качестве кого раз на профессиональных покупателей. Почему доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом ровно по рынку сегодня это безлюдный (=малолюдный) более 10%», — рассказывает Сергейка Плотников.
Тем не не в такой степени, как говорит эксперт, подрядчики и строительные бригады равным образом активно используют для заказа теплоизоляции сеть-магазины и мобильные приложения, при всем том обращаются при этом безлюдный (=малолюдный) в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным получай работу с профессионалами.
«Пока большая часть оффлайн заказов значительно превалирует надо онлайн, но, безусловно, онлайн продажи будут расти числом в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», — отмечает децернент.