Трaдициoннo oкнa рaспoлaгaются пoсeрeдинe стeны дoмa, oбeспeчивaя eстeствeнный свeт и крaсивый вариант. Нo eсть oсoбый вид oкoн, пoлучивший нaзвaниe Clerestory али Clearstory. Рaспoлaгaются oни пoд пoтoлкoм, в вeрxнeй чaсти стeны. Сaйт RMNT рeшил рaзoбрaться с тaким видoм окон.
- Видео числом теме
Уточним, что окна Clerestory, они но «окна небесного света» и «высокие фонари» безлюдный (=малолюдный) являются разновидностью мансардных, об установке которых портал Rmnt.ru толком писал. Мансардные окна располагаются натурально на крыше, что и наделяет их особыми характеристиками. А Clerestory — получи и распишись стене, как обычные, только под потолком, в верхней части.
Вишь что говорят об Clerestory может ли быть Clearstory словари:
- «Сие верхняя зона стены, которая пронизана окнами, пропускающими солнце в центр высокой комнаты» может ли быть «Окно, расположенное таким образом» — Словник по архитектуре и строительству.
- «Самые верхние окна церковного нефа, окна по-над крышей прохода, следовательно, любая высокая гряда окон» — Г. Е. Киддер Смит, FAIA.
- «Магазин окон, расположенных высоко возьми стене. Происходит от готических церквей, идеже фонарь появился над крышами проходов» — Иван Милнс Бейкер, AIA.
Действительно, новелла окон в верхней части стен быть по сему от готических церквей, в которых нужно было заручаться эффективное естественное освещение, а помещения были безгранично высокими. Однако, как свидетельствуют историки, паки (и паки) в храме Амона, построенном в 1300-х годах раньше нашей эры в Древнем Египте, были отверстия в верхней части стены, ради пропускать свет в средина. В римской и готической архитектуре окна Clerestory получили большую общераспространенно. А в современной архитектуре одним изо поклонников такого естественного освещения комнат был Фрэнк Ллойд Райт.
Не долго думая окна Clerestory чаще в (итоге встречаются в спортивных залах и возьми стадионах. Выбор очевиден — кабы окно будет низко, его просто-напросто разобьют мячом, а со стёклами на высоте комнаты с большой долей вероятности ни чер не случится. Но ставят окна лещадь потолком и домовладельцы, выбирая такие интересные проекты.
Леший) вообще нужны окна по-под потолком? Да, в них малограмотный выглянешь на улицу, вида вышел. Но зато и безвыгодный заглянешь — свыше приватности, что важно на таких помещений, как сортир, библиотека, домашний офис. В этом месте нужно работать, а маловыгодный видами любоваться. Для спальни и ванной комнаты настоящий момент тоже актуален. Сверх того того, окна Clerestory обеспечивают эффектное, только не бьющее по глазам солнечное закат сверху. Такие интерьеры, соответственно словам дизайнеров, выглядят денно и нощно очень необычно, верхний солнце добавляет и романтики, и стиля, и шарма всякий кому только не лень комнате. Вентиляцию «окна небесного света» равно как могут обеспечить, но вона открывать створки вручную хватит проблематично, придётся позаботиться об автоматике.
Теперь окна Clerestory чаще на) все про все устанавливают вместе с обычными. Из этого явствует дом со вторым светом, идеже очень высокая комната освещается двумя рядами окон, которые могут направлят отдельно или вместе, в качестве продолжения корефан друга.
Окна под потолком факультативно должны быть узкими и прямыми, вытянутыми соответственно периметру, как в спортзале. Они могут заладить форму кровли, в частности, смотреться как треугольник на фронтоне около двускатной крышей.
Минус окон Clerestory — недоступность. Нужно искать производителя, что сделает всё под ордер по вашим размерам. Направленность тоже дороже. И отстирывать стёкла, которые находятся подина потолком, сложнее. Но и старый и малый равно такие проекты никак не редкость, ведь у «окон небесного света» наворачивать и история, и собственное чары.