В этoм гoду Apple пoкaжeт цeлый ряд нoвыx мoдeлeй смaртфoнoв, в тoм числe нoвый iPhone 8. Стoимoсть устрoйствa, пo слуxaм, впeрвыe в истoрии прeвысит 1000 дoллaрoв сшa, чтo в рoссийскиx рeaлияx xитoв 80-90 тысяч рублeй. В издaнии Life считaют, чтo этo oпрaвдaннaя цeнa для глaвнoгo смaртфoнa гoдa. И тaлaнтливыe мaркeтoлoги из Купeртинo лeгкo нaйдут ей объяснение.
***
Чем ближе презентация Apple, тем больше инсайдов, что на ней представит сразу три новых iPhone: два — для плебса, один — для элиты. Основные пары смартфонов получают стандартные имена, iPhone 7s и iPhone 7s Plus, и это эксклюзивные модели, являются вопросы: является ли iPhone X, iPhone Для, то ли просто iPhone — единственный в своем роде.
Обычные iPhone 7s выйдет в заурядном дизайне (то, что мы видим, в 2014 году) и будет стоить от $600-$650 — обычная цена для нового iPhone. Но стоимость премиум-гаджет удивит весь мир. Все эксперты говорят, что за юбилейный iPhone просили от $1000, и Эльдар Муртазин уже спрогнозировал, что в России такой аппарат стоит 80-85 тысяч рублей в начале.
Наглость, жадность, алчность? Не спешите обвинять Apple. Американская компания входит в соответствии с той логикой, которую диктует рынок.
На самом деле у Тима Кука, было два варианта:
1. Играть в демократию и щедрость.
Очевидно, что китайцы обвалили средняя цену смартфона, так что Apple должны выбрать тот же курс: сократить расходы, сэкономить на материалах, уменьшить накрутку и представить что-то за 450 до 500 долларов. Гаджет, безусловно, станет бестселлером, но в Купертино исторически ненавидят такой путь. Типичный пример — iPad mini: он хорошо продавался, но его основные убили из-за низкой маржи. Стив Джобс презирал и бюджетные устройства, и Тим Кук чтит этот завет бывшего босса.
2. Установить цену, которая сначала всех шокирует, но не оттолкнуть от покупки.
Эта тактика блестяще: юбилейный iPhone будет дистанцирован и от Xiaomi (это совершенно другая галактика), и даже у Samsung с их Galaxy S8. В общем, больше $1000 — подходящая сумма, чтобы смартфон Apple в очередной раз стал бренд, но относительно доступная вещь.
Кроме шикарного расположения Тим Кук одержит победу еще в трех аспектах. Во-первых, в элитном смартфон вы можете реализовать все, о чем Варить так долго мечтали: от неубиваемого сапфировое стекло на OLED-экран, поддержка VR и беспроводной зарядки. Во-вторых, на премиальном iPhone может и должен зарабатывать: разница между ценой и затратами (включая затраты на маркетинг), по определению, был бы огромный.
В-третьих, у Apple наконец, появляется иерархия в смартфонах. Раньше это было довольно условное: либо на уровне времени (новый — старый, iPhone), или в контексте памяти (32/128/256 ГБ), либо исключительно по размеру экрана (4/4,7/5,5 дюйма). Теперь можно будет сказать: да, iPhone за $1000 однозначно круче и престижнее, чем классический iPhone 7s. Это разделение уже давно и успешно работает на лэптопах (Air/Pro/обычный MacBook) и планшетах (Air/Pro и iPad в 2017 году), поэтому беспокоиться о судьбе iPhone 7s не стоит: он найдет свою аудиторию, так же молниеносно, как гномы iPhone в 2016 году.
Что будет дорогой iPhone в России?
Судьба годовщины iPhone — быть полезным и редким суперхитом. В последнее время с iPhone это произошло в 2010 году, когда «четверка» пришла на прилавках небольшими партиями. В России тогда творилось абсолютное безумие: в течение нескольких недель в социальной сети «Вконтакте» висит объявление о продаже долларов разблокированных iPhone. Цены начали с 90 000 рублей (более двух тысяч евро на те времена) и закончил в районе 120 000 (три тысячи евро), а продавцы едва успевали отвечать на звонки и сообщения.
В этом году можно ждать что-то подобное. $1000 — это минимальная цена, так, что старые версии с большей памятью будет стоить $1200-$1300. Для тех нетерпеливых российских покупателей эта сумма сконвертируется в шокирующей 150-200 тысяч рублей, и спекулянтов, безусловно, будут клиенты — в том числе тех, которые они получат от такого кредита.
Предсказать очереди на юбилей iPhone в фирменных магазинах слишком легко. Спрос, конечно, будет зашкаливать, потому что даже в прошлом году, когда Apple выпустила вокруг iPhone, ДИПЛОМ оккупировала толпа платежеспособных поклонников. Главным вопросом является наличие средств на полках: например, в России глянцевый черный «семь» был редчайшим экспонатом в течение трех месяцев — до начала 2017 года.
Тем не менее, Apple не волнуют наши проблемы. Первостепенная задача компании — выпуск к 10-летию первого iPhone такой гаджет, чтобы сделать смартфоны с яблоком на задней стороне еще раз говорил с придыханием. Сегодняшняя топовая модель (iPhone 7 Plus) уже не вызывает ярких эмоций, потому что все флагманские смартфоны стоят так же, как она. Apple исправит эту ситуацию: уже в ближайшее время вопрос: «Wow! У вас есть новый iPhone?» будет звучать так же, как и семь лет назад. С удивлением, восхищением и плохо скрываемой завистью.
]]>