2014-й год был быстро события в области интернет-маркетинга, в том числе и уральские. Он был отмечен хороший рост совокупного оборота, но некоторые компании не просто хорошо, но и очень важно (примеры этого – Сайтсофт (+154%), Ra Digital (+143%)). При этом основная динамика оборота в 2013 ощущается в таких областях, как разработка и поддержка веб-сайтов и SEO продвижение.
В течение последних лет многие предприятия отходили от идеи до бизнес-монолайнера и активно распределенных портфель услуг и проектов. Например, JetStyle видео-продакшне, в графический дизайн и в фирменном стиле заработал, даже больше, чем многие компании в разработке веб-сайтов. И ИТ-MIX сделали для разработки баннеров, написание новостей и продажи, и сервис Callibri.
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014. a
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (SMM)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (Разработка и поддержка веб-сайтов)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (Остальное — дизайн, фирстиль и т. д.)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (SEO)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (Контекстная реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (Показывать рекламу)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014 году, а. (Email-маркетинг)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга является оборотам в 2014. год (Оборот на одного работника)
Руководители и участники рынка говорят, что ясно показали новые тенденции, некоторые из них перекликаются кризиса. В частности, Михаил Пономаренко (Done Creative) , я заметил, что серьезно изменился подход клиентов в свой проект: «Клиент стал чувствовать и лучше понимать, что ему предлагают. Глядя на цифры, аргументы, что ваш опыт, вас оценивает. Он тяжелее, далеко не» деньги».
Эту тенденцию подтверждает и Светлана Ковалева (IT MIX). По его словам, такой подход позволит серьезно развивать рынок агентств: «во-первых, мы всегда должны быть на шаг впереди, что означает постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и расширить знания. Во-вторых, клиенты узнали, и процесс, и результат проверки. Что означает, неэффективные агентства, который, просто, чтобы понять, бюджет, будут вынуждены уйти с рынка».
Светлана выявил еще одно важное изменение на рынке контекстной рекламы. Большие клиенты, ранее активно вкладывались в SMM, медийную рекламу и некоторые имиджевые проекты, раз такие бюджеты. В некоторых случаях создаются целые отделы интернет-маркетинга внутри компании и услуги аутсорсеров в этом направлении им стали не нужны. И где-то чувствуется, что стали задачи, которые бизнес ставит перед отделом маркетинга: «Есть сдвиг имиджевых задач, развитие бренда в сторону, чтобы увеличить продажи здесь и сейчас, лидогенерации».
В целом, уральские компании с самого начала поняли, что кризис еще есть, так что некоторые из них поставили перед собой задачу работать в ожидании – в качестве постоянных клиентов и бюджетов. Александр Алябьев (index.искусства) отмечает, что в ситуации с клиентами парадоксальными: «Мы выкладывались на 120%, но и увеличить продажи, чтобы наши клиенты не могли, рынок проседал до 20-30% даже найти. Это я не помню с момента появления статистика запросов Яндекс в открытом доступе. Спрос на Интернет растет, всегда до 2014 года, в том числе 2008-2009 годов.».
Что касается планов на 2015-й год, то понимание будет один у всех – точно не легко быть очень и очень много работать, чтобы выжить. Алексей Кулаков (JetStyle): «Мир заставит нас шевелиться, решения должны быть приняты быстро. Пропасть за нас уже вышел, так что бояться уже поздно. В целом, это были интересные времена, надо снова бегать как молоденькие». Но некоторые компании кризиса не кажется, время для отступления – например, Евгений Летов (Промо Эксперт) поставил себе задачу в 2015-м году стать лидером рынка по финоборотам в Екатеринбурге.
Название
Итого оборот в 2014 году
Сотрудники
Создание года
Оборот на работника
Сайтсофт
200
84
В 2005 году
2,4
Айтекс
160,9
87
В 1999 году
1,8
Artsofte
124
96
В 2002 году
1,3
DeltaClick
103
25
2011
4,1
Медиасайт
71,6
—
В 2002 году
—
JetStyle
64,6
56
В 2004 году
1,1
Сумма технологии
61,3
26
В 2002 году
2,3
Вебмотор
46,5
25
2000
1,8
каталог.art
34,8
20
2000
1,7
Урал-Софт Системс
32,2
30
В 2002 году
1
Титансофт
32
28
2000
1
PXL
23,8
21
2011
1
Промо Эксперт
22,3
20
2012
1
Софтмажор
19,7
15
В 2003 году
1,3
Ample
17,4
11
В 2001 году
1,5
Реклама знак
16,5
8
В 2008 году
2
СайтАктив
16,5
—
В 2006 году
—
Promoshift
16,2
4
2011
4,05
Ra Digital
15,7
9
2011
1,7
Redworks
15,2
14
В 2004 году
1,08
IT MIX
14
4
В 2006 году
3,5
IPG
13,8
20
В 2008 году
0,69
artGK
10,4
10
В 2005 году
1,04
Dextra
9,6
—
В 2001 году
—
Done Creative / Digital — агентство
4,5
6
В 2014 году
0,75
inbox Marketing
3,6
3
2013
1,2
Юникейс
2,1
7
2011
0,3
От редакции: Коллеги, представить информацию о нашей позиции еще не поздно(примерно до 1. марта). Сделать это можно, послав э-письмо в адрес news@it-eburg.com