Пo дaнным Минкoмсвязи, услуги пeрeдaчи нoмeрa oт oднoгo oпeрaтoрa к другoму (MNP) в Рoссии вoспoльзoвaлись бoлee 5 миллиoнoв чeлoвeк. Тeм не менее, ведомство публикует только общие данные, не указывая, от какого оператора участники уходят, и кто в итоге выиграл от MNP. Ходят слухи, что мобильные операторы, у которых есть доступ к этим данным имеют, договорились, что не будет раскрывать цифры. Но все тайное однажды становится явным.
Издания Content Review привел статистику переходов между операторами за все время, с момента запуска услуги MNP. В приведенных ниже цифрах присутствует столбец «Другие». Она объединяет «Ростелеком», «Скартел», «Скайлинк», «Мотив» и другие, в ряде случаев уже существующих операторов.
Сколько было участников от операторов связи с начала работы MNP:
- от «МегаФона» прошли 1,466 млн. абонентов
- от МТС потребовалось 1,344 млн. абонентов
- от «Билайна» от 947 000 участников
- от Tele2 потребовалось 458 000 участников
- от других операторов, потребовалось 860 000 участников
Потеря покупателей, которые перешли по MNP, это не только отток — это уход за существующих клиентов. Уходят к другим операторам, не от хорошей жизни, а чаще всего — из-за слишком высоких расходов на связь. Это причина, почему цифры оттока на MNP — важный показатель деятельности оператора.
Сколько абонентов на операторов связи с начала работы MNP:
- в «билайн» на уровне 1,27 млн абонентов
- МТС 1,199 млн. абонентов
- в «Мегафон» на 1,187 млн. абонентов
- в Tele2 составляет 880 000 участников
- к другим операторам на уровне 539 000 участников
Наибольшие потери в Москве возникли, «Мегафон» и МТС, и в выигрыше остались «Билайн» и Tele2. Тем не менее, та же картина наблюдается по всей стране.
Кто выиграл от введения MNP в России:
- Tele2 получил 422 000 участников
- «Билайн» получил 323 000 участников
- МТС потерял 145 000 участников
- «Мегафон» потерял 279 000 участников
- другие операторы потеряли 321 000 участников
]]>